Колдунова + Клёсов

Black & White

Чёрно-белая цифровая фотография. Когда вокруг всё цветное, зачем делать чёрно-белые фотографии
Чёрно-белая фотография очень выразительна. Цвет может отвлекать, раздражать. Когда его нет, мы больше концентрируем своё внимание на объекте съёмки. Рассматривая чёрно-белый портрет наш взгляд ищет глаза модели, оценивает полутоновые переходы в коже, на одежде. Фон может играть не такую важную роль, как на цветной фотографии. Модель выходит на передний план. И это главное!

Цифровая чёрно-белая фотография - это тоже фотография. При съёмке на плёнку мы часто ограничены фактором мобильности и скорости съёмки. Это очень важно при съёмке портретов с животными. Нашим питомцам бывает сложно объяснить, куда смотреть, что делать. У Елены была собака, которая потрясающе вела себя в кадре, её звали Туйга. Однажды на съёмке видеоклипа, куда они вдвоём попали практически случайно, решили воспользоваться возможностью и использовать собаку в кадре. Ей нужно было в определённом темпе пройти по прямой линии и в конце сесть и изобразить мультяшную гримасу. При этом певец продолжал играть свою роль. Елена провела Туйгу один раз и сказала, что той нужно сделать. И она это сделала с первого дубля и продолжала делать всё точь в точь на всех дублях. Сейчас у нас Триша, которой, мы предполагаем, около 13 лет (её подобрали с улицы 12 лет назад и мы точно не знаем её возраст) и за всё это время мы не смогли сделать её портрет. Не любит она фотографироваться. На нашем инстаграме есть её фото. но они сделаны с большим трудом.

Помимо мобильности цифровая камера позволяет делать большое число кадров. Это и хорошо, и плохо одновременно. Плохо потому, что модель не очень концентрируется на съёмке, контакт с фотографом часто теряется. Ведь это "цифра", всегда можно переснять... Хорошо потому, что очень многие люди некомфортно себя чувствуют при виде камеры и чтобы они привыкли к фотографу, их ничего не отвлекало от съёмки и т.п приходится снимать много кадров. Раньше, когда снимали на плёнку, у фотографов был термин - "голубая кассета". Это когда ты начинал съёмку, но в кассете не было плёнки. Клиент привыкал к процессу съёмки, фотограф не расходовал дорогую плёнку. Через какое-то время плёнку заряжали и фотосессия продолжалась...

И последнее. Возможность постобработки цифровых файлов. Для чёрно-белой фотографии это особенно важно, так как очень мало существует фотокамер, которые снимают ТОЛЬКО чёрно-белые снимки. Они очень дороги и редко встречаются на рынке. Все фотографии, которые вы увидите ниже, сняты на камеру Hasselblad с цифровой матрицей, постобработка наша, как и идеи.

Чёрно-белая фотография очень выразительна. Цвет может отвлекать, раздражать. Когда его нет, мы больше концентрируем своё внимание на объекте съёмки. Рассматривая чёрно-белый портрет наш взгляд ищет глаза модели, оценивает полутоновые переходы в коже, на одежде. Фон может играть не такую важную роль, как на цветной фотографии. Модель выходит на передний план. И это главное!

Цифровая чёрно-белая фотография - это тоже фотография. При съёмке на плёнку мы часто ограничены фактором мобильности и скорости съёмки. Это очень важно при съёмке портретов с животными. Нашим питомцам бывает сложно объяснить, куда смотреть, что делать. У Елены была собака, которая потрясающе вела себя в кадре, её звали Туйга. Однажды на съёмке видеоклипа, куда они вдвоём попали практически случайно, решили воспользоваться возможностью и использовать собаку в кадре. Ей нужно было в определённом темпе пройти по прямой линии и в конце сесть и изобразить мультяшную гримасу. При этом певец продолжал играть свою роль. Елена провела Туйгу один раз и сказала, что той нужно сделать. И она это сделала с первого дубля и продолжала делать всё точь в точь на всех дублях. Сейчас у нас Триша, которой, мы предполагаем, около 13 лет (её подобрали с улицы 12 лет назад и мы точно не знаем её возраст) и за всё это время мы не смогли сделать её портрет. Не любит она фотографироваться. На нашем инстаграме есть её фото. но они сделаны с большим трудом.

Помимо мобильности цифровая камера позволяет делать большое число кадров. Это и хорошо, и плохо одновременно. Плохо потому, что модель не очень концентрируется на съёмке, контакт с фотографом часто теряется. Ведь это "цифра", всегда можно переснять... Хорошо потому, что очень многие люди некомфортно себя чувствуют при виде камеры и чтобы они привыкли к фотографу, их ничего не отвлекало от съёмки и т.п приходится снимать много кадров. Раньше, когда снимали на плёнку, у фотографов был термин - "голубая кассета". Это когда ты начинал съёмку, но в кассете не было плёнки. Клиент привыкал к процессу съёмки, фотограф не расходовал дорогую плёнку. Через какое-то время плёнку заряжали и фотосессия продолжалась...

И последнее. Возможность постобработки цифровых файлов. Для чёрно-белой фотографии это особенно важно, так как очень мало существует фотокамер, которые снимают ТОЛЬКО чёрно-белые снимки. Они очень дороги и редко встречаются на рынке. Все фотографии, которые вы увидите ниже, сняты на камеру Hasselblad с цифровой матрицей, постобработка наша, как и идеи.

Зачем делать чёрно-белые фотографии на цифровую камеру, за и против

Зачем делать чёрно-белые фотографии на цифровую камеру, за и против
  • Скорость съёмки (возможность выхватить эмоцию модели, грацию животного и т.д)
  • Существующие программы коррекции изображений позволяют сделать из цифровых файлов чёрно-белые фотографии высокого качества
  • Возможность цифровой ретуши и создания комбинированных изображений
  • До ретуши можно увидеть, как может выглядеть фотография в чёрно-белом варианте
  • Отсутствие расходов на фотоматериалы
  • Размер фотографии ограничен только разрешением цифрового файла и возможностью принтера, на котором она печатается

  • Необходима , часто сложная, коррекция фотоизображения для получения красивой чёрно-белой фотографии
  • Так как матрица фотоаппарата имеет другие характеристики, чем чёрно-белые фотоматериалы и в ней отсутствует элемент случайности ("магия" чёрно-белой плёнки, бумаги) цифровые чёрно-белые фотографии не будут абсолютно идентичны фотографиям, полученным аналоговым способом
  • При печати чёрно-белых фотографий с цифровых файлов большую роль играют материалы, на которых печатаются фотографии, мастерство печатника (из-за того, что принтеры печатают по технологии CMYK, т.е цветными красителями, достаточно сложно получить "чистый" чёрно-белый отпечаток, без оттенка. Выбор принтеров, которые печатают только чёрно-белыми чернилами очень ограничен.
  • Напечатанные на принтере фотографии необходимо обрабатывать специальными средствами, которые защищают фотографии от механических повреждений и защищают от воздействия света
  • Как долго проживёт "принтерная" фотография неизвестно, тесты производителей бумаги и чернил не проверены временем
  • Обязательное хранение цифровых файлов на двух независимых устройствах хранения информации (чтобы избежать потери файлов в случае выхода из строя одного из устройств)
  • Скорость съёмки (возможность выхватить эмоцию модели, грацию животного и т.д)
  • Существующие программы коррекции изображений позволяют сделать из цифровых файлов чёрно-белые фотографии высокого качества
  • Возможность цифровой ретуши и создания комбинированных изображений
  • До ретуши можно увидеть, как может выглядеть фотография в чёрно-белом варианте
  • Отсутствие расходов на фотоматериалы
  • Размер фотографии ограничен только разрешением цифрового файла и возможностью принтера, на котором она печатается

  • Необходима , часто сложная, коррекция фотоизображения для получения красивой чёрно-белой фотографии
  • Так как матрица фотоаппарата имеет другие характеристики, чем чёрно-белые фотоматериалы и в ней отсутствует элемент случайности ("магия" чёрно-белой плёнки, бумаги) цифровые чёрно-белые фотографии не будут абсолютно идентичны фотографиям, полученным аналоговым способом
  • При печати чёрно-белых фотографий с цифровых файлов большую роль играют материалы, на которых печатаются фотографии, мастерство печатника (из-за того, что принтеры печатают по технологии CMYK, т.е цветными красителями, достаточно сложно получить "чистый" чёрно-белый отпечаток, без оттенка. Выбор принтеров, которые печатают только чёрно-белыми чернилами очень ограничен.
  • Напечатанные на принтере фотографии необходимо обрабатывать специальными средствами, которые защищают фотографии от механических повреждений и защищают от воздействия света
  • Как долго проживёт "принтерная" фотография неизвестно, тесты производителей бумаги и чернил не проверены временем
  • Обязательное хранение цифровых файлов на двух независимых устройствах хранения информации (чтобы избежать потери файлов в случае выхода из строя одного из устройств)
Плёнка или "цифра"? Ваш выбор, наши фотографии!
Close
У Вас есть вопросы? Напишите нам!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda